адрес г. Тамбов
ул. Заводская д.50
режим работы пн-пт с 9 до 17
сб-вс -выходной
НОВОСТИ

Выбираем аккумулятор

Аккумулятор является очень важным и неотъемлемым элементом любого автомобиля. Большинство современных аккумуляторов имеют высокое качество и хорошие характеристики, что позволяет им служить достаточно долго. Но наступает определенный момент, когда аккумуляторная батарея начинает заводить авто с трудом, или не заводить его совсем. Происходит это по разным причинам и особенно часто проявляется с наступлением холодов. Но вывод в данной ситуации можно сделать один – аккумулятор нужно менять. В этот момент подбор аккумулятора для автомобиля становится очень актуальной проблемой. Поэтому, чтобы сделать правильный выбор аккумуляторной батареи, нужно знать несколько правил, которые будут рассмотрены в статье.

Приходит время, когда наступает необходимость замены аккумулятора

Очень часто автолюбители осуществляют подбор аккумулятора по марке автомобиля. Сделать это достаточно несложно, потому что многие производители авто сами указывают рекомендуемого производителя, а также то, какие параметры должна иметь батарея для вашей машины. Если же ни производителя ни параметров вы не знаете, нужно осуществлять подбор по другим критериям.

При выборе любого аккумулятора необходимо знать, какие характеристики он имеет, и что они обеспечивают.

Номинальное напряжение

если у вас легковой автомобиль, то этот параметр имеет значение 12 В. Он может снизиться, если имеет место сильный разряд или большая токовая нагрузка;

Номинальная электрическая емкость

этот параметр указан на самом аккумуляторе. Что бы его измерить, нужно осуществить 20-ти часовой разряд аккумулятора током разряда, который составляет 5% от номинальной емкости. Разряд заканчивается, когда батарея разрядиться до 10,5 В. Конечно, самим заниматься измерением этого параметра бессмысленно. Поэтому производители АКБ измеряют его и указывают на корпусе;

Резервная емкость

важный параметр, который показывает, сколько продержится аккумулятор при неисправном генераторе. Единицы измерения – минуты. Чтобы определить резервную емкость, необходимо разряжать аккумулятор током в 25 А и измерить время до полного разряда. Значение в 25 А стандартизировано и не зависит от емкости батареи. Поэтому его следует выбрать побольше, если в вашем авто много потребителей электроэнергии;

Ток холодного запуска

наиболее актуален при наступлении холодов. Этот параметр показывает, какой максимальный ток может выдержать батарея при вращении холодного двигателя в течение 30 секунд. Этот параметр стандартизирован ГОСТом и также наносится на корпус АКБ;

Мощность АКБ

также является одним из важных показателей. Определяется она, как произведение усредненного напряжения в цепи на разрядный ток. Необходимо выбирать значение этого параметра побольше, особенно тем, кто имеет множество потребителей, таких как мощная акустическая система, климат-контроль, холодильник и другие;

Габариты аккумулятора

этому параметру тоже следует уделить внимание. Бывает так, что другие параметры подобраны хорошо, счастливый автолюбитель возвращается с покупкой, открывает капот и видит, что батарея туда просто не влезет. Тут и наступает момент разочарования. Иногда заканчивается все тем, что авто начинают «подгонять» под аккумулятор. Сами понимаете, чем это может закончиться. Измерить эти параметры в отличие от других достаточно несложно, нужно просто измерить размеры старого аккумулятора;

Полярность

на качество работы АКБ не повлияет, но могут возникнуть проблемы с установкой. Поэтому этот параметр также необходимо учитывать. АКБ бывают «прямой» и «обратной» полярностей. Определить полярность несложно. Достаточно взять аккумулятор и развернуть клеммами к себе. Если минус оказался справа, а плюс слева, то перед вами стоит аккумулятор «прямой» полярности. Если же наоборот – «обратной».

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru