Аккумулятор является очень важным и неотъемлемым элементом любого автомобиля. Большинство современных аккумуляторов имеют высокое качество и хорошие характеристики, что позволяет им служить достаточно долго. Но наступает определенный момент, когда аккумуляторная батарея начинает заводить авто с трудом, или не заводить его совсем. Происходит это по разным причинам и особенно часто проявляется с наступлением холодов. Но вывод в данной ситуации можно сделать один – аккумулятор нужно менять. В этот момент подбор аккумулятора для автомобиля становится очень актуальной проблемой. Поэтому, чтобы сделать правильный выбор аккумуляторной батареи, нужно знать несколько правил, которые будут рассмотрены в статье.
Очень часто автолюбители осуществляют подбор аккумулятора по марке автомобиля. Сделать это достаточно несложно, потому что многие производители авто сами указывают рекомендуемого производителя, а также то, какие параметры должна иметь батарея для вашей машины. Если же ни производителя ни параметров вы не знаете, нужно осуществлять подбор по другим критериям.
если у вас легковой автомобиль, то этот параметр имеет значение 12 В. Он может снизиться, если имеет место сильный разряд или большая токовая нагрузка;
этот параметр указан на самом аккумуляторе. Что бы его измерить, нужно осуществить 20-ти часовой разряд аккумулятора током разряда, который составляет 5% от номинальной емкости. Разряд заканчивается, когда батарея разрядиться до 10,5 В. Конечно, самим заниматься измерением этого параметра бессмысленно. Поэтому производители АКБ измеряют его и указывают на корпусе;
важный параметр, который показывает, сколько продержится аккумулятор при неисправном генераторе. Единицы измерения – минуты. Чтобы определить резервную емкость, необходимо разряжать аккумулятор током в 25 А и измерить время до полного разряда. Значение в 25 А стандартизировано и не зависит от емкости батареи. Поэтому его следует выбрать побольше, если в вашем авто много потребителей электроэнергии;
наиболее актуален при наступлении холодов. Этот параметр показывает, какой максимальный ток может выдержать батарея при вращении холодного двигателя в течение 30 секунд. Этот параметр стандартизирован ГОСТом и также наносится на корпус АКБ;
также является одним из важных показателей. Определяется она, как произведение усредненного напряжения в цепи на разрядный ток. Необходимо выбирать значение этого параметра побольше, особенно тем, кто имеет множество потребителей, таких как мощная акустическая система, климат-контроль, холодильник и другие;
этому параметру тоже следует уделить внимание. Бывает так, что другие параметры подобраны хорошо, счастливый автолюбитель возвращается с покупкой, открывает капот и видит, что батарея туда просто не влезет. Тут и наступает момент разочарования. Иногда заканчивается все тем, что авто начинают «подгонять» под аккумулятор. Сами понимаете, чем это может закончиться. Измерить эти параметры в отличие от других достаточно несложно, нужно просто измерить размеры старого аккумулятора;
на качество работы АКБ не повлияет, но могут возникнуть проблемы с установкой. Поэтому этот параметр также необходимо учитывать. АКБ бывают «прямой» и «обратной» полярностей. Определить полярность несложно. Достаточно взять аккумулятор и развернуть клеммами к себе. Если минус оказался справа, а плюс слева, то перед вами стоит аккумулятор «прямой» полярности. Если же наоборот – «обратной».